Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 мая 2024 >>

Сегодня Чистый Четверг
Православная Церковь вспоминает установление Таинства Евхаристии

Тайная вечеря. Миниатюра из греко-грузинской рукописи XV в.Пятый день после входа Господа в Иерусалим или четвертый день Страстной седмицы называется в церковной традиции Чистым Четвергом. В этот день Церковь вспоминает умовение Господом нашим Иисусом Христом ног своих учеников и установление Таинства Евхаристии или Причащения.

Великий или Чистый Четверг — это один из самых важных дней для спасения человечества — именно в этот день Господь Иисус Христос оставил себя Церкви на все времена, сказав «ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем».

На Тайной Вечери, где было установлено Таинство Евхаристии, Господь остался на прощальную, самую большую беседу со своими учениками, которых долго наставлял. Потом Он пошел в Гефсиманию молиться со своими учениками. Уже поздно вечером Его в Гефсимании предал Иуда.

Православная Церковь считает этот день важной частью подготовки к Пасхе, празднованию Воскресения Христова. В Чистый Четверг все православные верующие традиционно приходят в храм на богослужение, за которым, очистив свою совесть исповедью, приступают к Святым Христовым Таинам.

Богослужение в этот день начинается с утрени, во время которой после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся..» Совершается Литургия Св. Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером Таинство Причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: «Да исполнятся уста наша..», поется одна и та же песнь: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими..» В этот день Святейший Патриарх совершает освящение мира, употребляемого для совершения Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов.

Вечером Великого Четверга служится самая длинная служба в году — утреня с чтением 12-ти Евангелий, в которых час за часом рассказывается о событиях Страстей Христовых — от предательства до смерти и погребения.

Во все времена к Великому Четвергу верующие готовились особенно, а в Российской Империи этот день был выходным. В Чистый Четверг наши предки также наводили порядок дома и ходили в баню. Начиная с четверга, начинают активно готовиться к праздничной пасхальной трапезе.

Русская линия


Митрополит Запорожский Лука: «Меня хотят осудить за Правду, за то, что я говорил Правду. Не политическую, ни геополитическую, а нашу, Церковную Правду»
Архипастырь высказался о предъявленных ему обвинениях со стороны СБУ и обыске, который прошёл у него накануне

Митрополит Запорожский ЛукаМитрополит Запорожский Лука в проповеди после сегодняшнего богослужения обратился к верующим и рассказал, за что против него было возбуждено уголовное дело представителями Службы безопасности Украины и как проходил обыск в его доме, сообщает Телеграм-канал «Правблог».

Митрополит Лука, в частности, сказал:

«То, что к нам в епархию именно вчера пришли с обысками, нисколько не должно удивлять.

Много веков назад в сердце одного человека вошли страшные помыслы, страшная неправда. Он решился пойти на недопустимое — предательство Того, Кто был Истиной и Жизнью.

С тех пор подобные ситуации повторялись и повторяются множество раз. В сердца людей входит худое, которое толкает их ложь делать «истиной».

Сейчас из меня постараются сделать пугало, обвинить во всех мыслимых и немыслимых преступлениях против закона. В этом нет ничего удивительного: любого неугодного человека всегда пытаются ломать путем дискредитации и оговоров.

Но я этого не боюсь. Ведь моя совесть чиста перед Богом. Он все видит и все знает. Поэтому я могу спокойно смотреть в ваши глаза, не отводя взгляд и не переживая, что мне нужно от вас скрывать что-то темное и страшное.

Меня хотят осудить за Правду, за то, что я говорил Правду. Не политическую, ни геополитическую, а нашу, Церковную Правду.

Я не мог иначе, поскольку это было бы предательством Бога, Церкви, канонов и всех вас, которых мне вручил Господь. И за души которых я буду отвечать на Страшном Суде.

Я не боюсь земного суда и обвинений, которые против меня выдвигают. Ведь я знаю их т.н. «обоснованность» и «истинность».

Я страшусь другого Суда, где меня спросят — почему ты молчал, когда агнцев из Моего стада хотели увести за спасительную ограду?

Для меня этот вопрос во сто крат страшнее любых земных обвинений.

Поэтому я говорил и говорю Церковную Правду.

Это вопрос моего личного спасения и спасения тех, кого мне вручил Господь.

Поэтому прошу вас, дорогие братья и сестры, ничего не бойтесь и ничему не удивляйтесь. В частности, никаким ушатам грязи, наветам и обвинениям, которые могут прозвучать в адрес епархии, наших священников и меня лично.

С Божьей помощью мы все переживем! Давайте молитвенно поддерживать друг друга и все наши надежды возложим на Господа!

Ибо, как сказано в Псалтири:

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

С нами Бог!"

Что касается обвинений, то владыка Лука отметил, что у него в телефоне во время обыска «нашли» «письмо человеку, которого признали врагом Украины», а также текст «неправильной» молитвы. Они якобы были пересланы из одного телефона иерарха на другой через Телеграм. При этом датированы тексты началом 2023 года. Что, впрочем, не помешало следователям мгновенно их «найти» (как отметил владыка, сотрудники СБУ взяли его мобильный аппарат и уже через 30 секунд всё «обнаружили»). А ведь митрополит ранее уже неоднократно открыто говорил, что его телефон несколько раз взламывали. Поэтому столь быстрая «удача» следователей может быть крайне просто объяснена — «сами переслали, сами и нашли».

Также владыка Лука отметил, что во время обысков силовики задавали ему по кругу одни и те же вопросы — «почему Вы до сих пор не перешли в «ПЦУ», «почему до сих пор не подчинились патриарху Варфоломею», «почему не приняли участие в т.н. объединительном «соборе» 2018 года»?

Русская линия


За то, что назвала раскольников раскольниками
В Сумской области пожилую верующую УПЦ судят за «лайки» и «репосты» «пренебрежительной информации» о «ПЦУ» в соцсетях

Представители ПЦУ силой пытаются захватить храм УПЦКонотопская окружная прокуратура направила в суд обвинительный акт в отношении 53-летней жительницы Конотопского района, которая «одобряла и распространяла» в социальной сети «пренебрежительную информацию» о «ПЦУ». Женщине грозит штраф или ограничение свободы сроком до 5 лет, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на региональное издание «Данкор».

«По данным следствия, будучи сторонницей и прихожанкой Украинской православной церкви Московского патриархата, женщина в социальной сети одобрительно реагировала и обнародовала сообщения, которые содержат пренебрежение к Православной церкви Украины. Согласно заключению судебной лингвистической экспертизы, публикации подозреваемой направлены на разжигание религиозной вражды и ненависти. Действия подозреваемой квалифицированы по ч. 1 ст. 161 (совершение умышленных действий, направленных на разжигание религиозной вражды и ненависти) УК Украины», — сказано в сообщении.

Ранее в Ковеле Волынской области Украины суд присудил местному жителю 51 гривну (около 120 рублей) штрафа за то, что он нападал на верующих УПЦ, оскорблял их, разжигая религиозную вражду, а позже разбил окно в местном Свято-Михайловском храме УПЦ. Стол смехотворное наказание украинские суды выносят сторонникам украинских раскольников, поскольку просто не могут не реагировать на заявления пострадавших.

К верующим УПЦ совсем другой подход — за «лайки» и «репосты» сообщений о том, что представители «ПЦУ» являются раскольниками, можно сесть в тюрьму.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память блаженной Матроны Московской

Праведная Матрона МосковскаяБлаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) родилась в 1885 году в многодетной семье крестьян села Себино Епифанского уезда Тульской губернии. При той нужде, в которой жили Никоновы, четвертый ребенок, которым и была Матрона, мог стать прежде всего лишним ртом и поэтому еще до его рождения мать решила отдать дитя в приют. Однако, вскоре она была вразумлена Господом в видении и отказалась от этой мысли. Ребенок родился слепой, но мать любила свое «дитя несчастное».

При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы V века. С ранних пор Матрона была отмечена Богом даром духовного рассуждения, прозорливости, чудотворения и исцеления. Близкие стали замечать, что ей ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях.

В отрочестве Матроне представилась возможность попутешествовать. До нас дошло предание о встрече Матронушки со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который по окончании службы в Андреевском соборе Кронштадта попросил народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена — восьмой столп России». Значения этих слов матушка никому не объяснила, но ее близкие догадывались, что отец Иоанн провидел особое служение Матронушки России и русскому народу во времена гонений на Церковь.

Еще в раннем возрасте Матрона предсказала революцию, как «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Образно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Земля никому не нужна будет.

На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить, и до конца дней своих была «сидячей». Сидение ее — в разных домах и квартирах, где она находила приют, — продолжалось еще пятьдесят лет. В 1925 году Матрона перебиралась в Москву, в которой прожила до конца жизни. Москву блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России». После революции много раз Матрону хотели арестовать. Были арестованы и посажены в тюрьму (или сосланы) многие из ее ближних.

Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнется. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Ее ближние вспоминали, что пальцы ее были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для ее духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Ее пророчество оправдалось.

Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»

Последний земной приют Матронушка нашла на подмосковной станции Сходня (улица Курганная, дом 23), где поселилась у дальней родственницы, покинув комнату в Староконюшенном переулке. Говорят, что о времени кончины ей было открыто Господом за три дня, и она сделала все необходимые распоряжения. Матушка просила, чтобы ее отпели в церкви Ризоположения. Она не велела приносить на похороны венки и пластмассовые цветы.

2 мая 1952 года она почила. 4 мая в Неделю жен-мироносиц при большом стечении народа состоялось погребение блаженной Матроны. По ее желанию она была погребена на Даниловском кладбище, чтобы «слышать службу».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 мая 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика